4 апр. 2015 г.

Karda Estra "Strange Relations" (2015)


Если честно, за творчеством Karda Estra после диска "The Last of Libertine" (2007) особенно не следил. Знал, что коллектив функционирует, периодически выпускает альбомы... И хотя найденная Ричардом Уилиманом ниша со стороны воспринималась единственно годной для этого, отдельно взятого проекта, мне как слушателю подспудно желалось стилевого разнообразия, незаштампованного подхода, оригинальности, наконец. Могли ли Karda Estra в устоявшемся составе обещать подобное? Сомневаюсь. Потому и не видел большого смысла обращаться к очередным программам ансамбля. Вплоть до дня сегодняшнего. Поскольку новость о сотрудничестве британца Уилимана с культовым американским ударником Полом Сирсом (The Muffins) завораживала сама по себе. Абсолютно противоположные весовые категории, несхожие инструментальные ипостаси. Неужели две кардинально отличных друг от друга личности сумели бы обнаружить точки соприкосновения? Оказалось, да. Вся линейка ключевых треков пластинки "Strange Relations" (ей-богу, уместнее названия не придумаешь) композиционно решена свежеобразованным тандемом при эпизодическом авторском участии гитариста Кавуса Тораби (Knifeworld, Cardiacs, Guapo). Пройти мимо интригующего креативного союза было бы непростительной ошибкой. И вот CD в проигрывателе, нажимаем 'play'...
Вводный номер "Strange Relations 1" демонстрирует слияние выстроенной по лекалам "Voivode Dracula" (2004) chamber-загадочности с прогрессивной фьюжн-ритмикой. Звуковое оформление целиком на совести дуэта. Барабанит, естественно, Сирс. А Рич в одиночку управляется с впечатляющим набором средств – различными подвидами гитар (включая бас), клавишными, сэмплами, перкуссией и даже диковинным причиндалом, обозначенным словом "растрофон" (по-моему, явный выпендреж). Результат несколько авангарден и по-хорошему вкусен. Электрическое присутствие мистера Тораби усугубляет поведенческую странность второй фазы цикла (отдельно отмечу колоритные брасс-партии от трубача Майка Остайма). В контексте "Strange Relations 3" камерно-джазовый симбиоз достигает апогея. Атмосферность не препятствует детализации, а виньеточное изящество ряда пассажей свободно перемежается зубастыми фуззовыми риффами. Четвертый пункт путешествия ознаменован вовлечением в процесс штатных духовиков Karda Estra. Кэрон де Бург (гобой, английский рожок) и Эми Фрай (кларнет, саксофон) насыщают палитру фирменным академическим благородством, от которого Ричард, попавший под джаз-роковое обаяние старины Пола, безуспешно старается дистанцироваться. И зря, ибо в опытных руках даже откровенно экспериментальный рисунок обладает гармоническим совершенством. Сердцевина филармонического фьюжн-орнамента "Strange Relations 5" украшена вокализом Айлишы Уилиман (в девичестве Бэйли). Зато на "Strange Relations 6" сочинители-затейники предают стройность штриха в угоду электроакустическому хаосу астрального плана. В этюде "Ylla" последовательно утверждается тягучая мрачность horror-кинематографа. Эпилогом же служит зафиксированное в 2014 году произведение "Wanton Subtlety of Monna Tessa", содержащее отсылки к музыке эпохи барокко.
Резюмирую: любопытный и неординарный художественный акт от законодателей современного chamber-прога. Рекомендую.                                

Karda Estra  

Комментариев нет: