13 июн. 2014 г.

Clearlight "Infinite Symphony" (2003)

У больших музыкантов юбилеи принято отмечать с размахом. Этой традиции вовсе не чужд и Сирил Верду - композитор, клавишник, продюсер, олицетворяющий собой предприятие под названием Clearlight. Дебютная работа прожекта ("Clearlight Symphony") стала знаковым явлением в мире классического прогрессив-рока. Однако повторить успех первенца у Сирила и К как-то не получалось. Были, конечно, вполне неплохие релизы, но отнюдь не шедевры. Лишь с выпуском LP "Visions" (1978) Верду вновь обрел необходимую форму. Впрочем, ненадолго. Трагическая гибель 4-летнего сынишки круто изменила жизнь Сирила. Ради восстановления душевного равновесия он занялся йогой и другими восточными практиками. Уединенные медитации в ашрамах помогли французскому артисту примириться с существующим положением вещей. Вооружившись новыми знаниями, маэстро Верду принялся колесить по миру в поисках единомышленников. Отныне его звуковые опыты заиграли ярко выраженными индуистскими цветами (цикл "Kundalini Opera"). Ультрамодные компьютерные технологии также не остались без внимания Сирила. Широкие возможности цифровых клавишных агрегатов максимально отвечали запросам исполнителя, привыкшего действовать в одиночку. Лишь на пороге Миллениума Верду ощутил потребность вернуться в рок-строй. И вот, накануне 30-летней годовщины с момента выхода "Clearlight Symphony" ветеран арт-цеха продемонстрировал завидную верность некогда избранной теме...
Разбитая на шесть глав "Infinite Symphony" местами воспринимается парафразом знакомых уже сюжетов. Внедрив в канву масштабного вступления "Movement I" проверенный лейтмотив, Сирил при посредничестве команды аккомпаниаторов (включая старого друга, знаменитого саксофониста/флейтиста Дидье Малерба) замутил фьюжн-амальгаму необычного типа. Тут и космические переливы синтезаторов, и налет сакрального мистицизма, и остро отточенные гитарные партии Питера МакКарти, и электроскрипка Тревора Ллойда. Этнический колорит духовых гармонично оттеняет джаз-фанковую основу трека "Movement II", где умельцу МакКарти вторит ритм-гитарреро Джон Томас, а витиеватость евро-раги не отменяет суховатой жесткости неопрогрессива. Инспирированный карело-финским эпосом "Калевала" сегмент под номером III - своего рода бенефис ударника/вокалиста Шона Герина, чей голосовой тембр копирует Питера Гэбриэла, правда, без особого огонька. Да простят меня поклонники ныне покойного мультистаночника Герина, но эта певческая добавка в канве сугубо инструментальной эпопеи - наиболее уязвимый эпизод затеи; бледно, неоправданно затянуто и в общем-то бестолково. Зато последующая часть ("Movement IV") хороша ренессансными цитатами, кельтскими позывными вистла Ричарда Харди, его же мощной саксофонной подачей, отлаженной полифонией и беглым фортепианным пунктиром мастермайнда. Схема "Movement V" целиком выдержана в ключе симфо-рока. Оркестровая расстановка (фоно + гитара + аранжемент) наследует принципам англичан The Enid, да и в деталях напоминает последних до чрезвычайности. Увенчана панорама эпилогом "Movement VI", аккумулирующим стилевые нюансы в едином соническом резервуаре: фьюжн, chamber и умеренный прог-симфонизм дефилируют аккуратным шагом, с достоинством и без выпендрежа.
Резюмирую: достаточно симпатичная пластинка, способная понравиться как упертым "семидесятникам", так и поколению next. Советую приобщиться. 

Комментариев нет: