20 февр. 2014 г.

Pulsar "Halloween" (1977)

Природа термина "культовая группа" странна, загадочна и непостижима. Казалось бы, есть выдающиеся мастера, легенды, столпы; тут без вопросов. А чуть подальше - эшелон артистов иного сорта. И, вроде, не особо великие, не ахти какие новаторы. А мимо все равно не пройдешь. Французский квинтет Pulsar давно и прочно обосновался в стае подобных "редких птиц". Этим длинноволосым интеллектуалам с самого начала претили адреналиновый драйв, излишняя виртуозность да бесконечная погоня за призраком успеха. Стратегическая схема Pulsar зиждилась на удивительном сочетании элементов: с одной стороны - флюиды симфонического романтизма XIX столетия, с другой - увлечение астрономией и всякими космическими явлениями. Стремлением повенчать несовместимое были отмечены пластинки "Pollen" (1975) и "The Strands of the Future" (1976), позволившие ребятам занять собственную нишу в арт-роке. Конечно, сразу обнаружились доброхоты из числа критиков, обвинившие коллектив в подражательности: мол, здесь вам и Pink Floyd, и Nektar, и где-то даже Wallenstein. Однако участников бэнда совершенно не заботили мелочные придирки "акул пера". Команду с распростертыми объятиями принимали в Германии, Италии и Швейцарии. Затяжные гастрольные туры способствовали улучшению финансовой ситуации внутри Pulsar. (Впрочем, деньги воспринимались прогрессорами исключительно как средство для покупки аппаратуры.) Футурологическая тематика их альбомов импонировала международной студенческой публике. И к середине 1976 года аудитория поклонников ансамбля могла похвастаться весьма внушительными размерами...
Разбитый на две части магнум-опус "Halloween" продолжил курс на сближение высокого искусства с умозрительным планетарным мистицизмом. По признанию членов Pulsar, источниками вдохновения в период работы над материалом служили оркестровые сочинения Густава Малера + кинематографический шедевр Лукино Висконти "Смерть в Венеции". Отсюда idée fixe - воплотить на звуковом уровне сюрреалистическую атмосферу тайны. Скажем прямо: им удалось. Кардинально отличные друг от друга фрагменты-песчинки (камерный детский вокализ в исполнении Сильвии Экстрём, обволакивающие позывные меллотрона, темная эзотерическая ритм-материя, мечтательные space-эпизоды), соприкасаясь, формируют узорчатый коллаж. Отдельного упоминания заслуживает пение. Не обладающий сильным голосом гитарист Жильбер Гандиль сумел найти манеру (нечто среднее между мелодекламацией и тональным строем григорианского хорала), при которой его тембр раскрылся максимально эффектно. Не менее любопытна и ступенчатая панорама "Halloween, Part II", наполненная конгами Ксавье Дюбюка, виолончельными пассажами Жана Ристори (ex-Mainhorse, Patrick Moraz), флейтой Ролана Ришара, клавишными Жака Романа и гитарными изысками Гандиля. В стихийной картине мира вдруг вспыхивают этнические огоньки, космос медленно отползает на задний план, а стерео-пространство насыщается крайне земными по сути аккордами, штрихами, линиями... И только торжественно-астральная месса под занавес помогает слушателю преодолеть гравитацию, дабы легкокрылой тенью воспарить в эфире...
Резюмирую: комплексная, но вместе с тем гибкая соническая фантазия большой художественной ценности. Рекомендуется почитателям симфо-прога и спейс-рока семидесятых.

5 комментариев:

КаБэ комментирует...

....ага...правильная команда, вдумчивая, профессиональная...у меня пара альбомов была, а этого не было...высокий уровень...

Сергей Уваров комментирует...

У меня обратная ситуация: в коллекции имеется только этот альбом, а два других отсутствуют.

КаБэ комментирует...

....могу дать ссылки...есть - 1989-Gorlitz....и - 2007-Memory Ashes..

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо, не стоит. Мне бы со своими аудио-залежами разобраться...

Unknown комментирует...

WHAT EPIC MUSIC!!!!