12 дек. 2013 г.

Darryl Way's Wolf "Saturation Point" [plus 3 bonus tracks] (1973)


Звезда Дэррила Уэя взошла в ноябре 1970-го. Тогда увидел свет дебютный лонгплей англичан Curved Air "Air Conditioning". И деятели прессы сразу взяли новичков на карандаш. Хвалили за нестандартный подход к аранжировке и проклассический базис ряда треков (в особенности эпической фрески "Vivaldi"), отчетливо различимый благодаря виртуозной струнной игре маэстро Уэя. Даже штатный обозреватель газеты "Melody Maker" Крис Чарльзуорт счел должным отметить появление на рок-небосклоне "интеллигентного, педантичного музыканта". Впрочем, от недостатка  внимания Дэррил никогда не страдал. 16 лет от роду он стал лауреатом скрипичного конкурса, объявленного в Дарлингтонской школе искусств. Победа обеспечила юноше право на дальнейшее обучение в Королевском колледже музыки под руководством именитого наставника Антонио Бросы. Однако же академической карьерой Уэй не прельстился. Взамен он окунулся в живой водоворот набирающего силу арт-рока. И своим присутствием обогатил тусовку молодых лондонских интеллектуалов. В 1972-ом Дэррил распрощался с Curved Air, после чего организовал собственный проект Wolf. Товарищами Уэя "по партии" сделались три перспективных артиста - басист/вокалист Дек Мессекар (в будущем - член Caravan), гитарист Джон Этеридж (в последующем - Soft Machine) и ударник Йен Моузли (pre-Trace, Marillion). Выпустив программу "Canis Lupus" (1973), квартет собрал неплохой урожай отзывов от ведущих британских критиков. И в том же году участники Wolf одарили общественность другой полнометражной работой - студийным альбомом "Saturation Point". Попробуем рассмотреть его в деталях.   
Путешествие начинается с "Боли" (The Ache). Но не жестокой, а где-то даже изящной (уж простите за столь парадоксальный эпитет). Драйв ритм-секции в сочетании с зажигательной электроскрипкой Дэррила и не менее изощренными соло Этериджа являют нам привлекательную картину скоростного симфо-рока откровенно щегольского фасона. Словом, блистательный старт. "Two Sisters" с ее песенной основой выглядит попроще. Хотя и здесь мастермайнд, улучив момент, выдает несколько ярких пассажей. На поверхности "Slow Rag" соединяются электроакустические гитарные рефлексии Джона и нарядные барочные вензеля Уэя; истинное пиршество для поклонников этюдов-настроений в рамках "большого стиля". Синтез прогрессива с камерными салонными росчерками грациозно преподносит себя в контексте "Market Overture". Далее - диковатый замес из напористых хард-атак и деликатных арт-изгибов ("Game of X"). Титульная пьеса - оправданная претензия на фьюжн; местами - пасторальный, кое-где - забористый, в целом же - сотканный весьма профессионально. Заключительная "Toy Symphony" - наваристый бульон из энергетически насыщенных ингредиентов, позволяющий лидеру бэнда разгуляться по-полной. На "десерт" - пара веселых бонусов: угарный string rock'n'roll "A Bunch of Fives" + неимоверно бодрящая прог-фолк-джига "Five in the Morning". Довеском идет сингл-версия единственного вокального номера "Two Sisters". Погоды она, в общем-то, не создает, но и не портит. 
Резюмирую: отличный образец куражистого симфонического арт-рока, воплощенного с воодушевлением на высочайшем исполнительском уровне. Рекомендую.  

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Very Taonated Thxs