25 июл. 2013 г.

Zoltan "First Stage Zoltan" (2012)


Подустав от своеобразия идейных выкладок Guapo, басист Мэтт Томпсон покинул коллег. Экспериментами он был сыт по горло. Сложные формы и вычурные размеры вызывали у британского молодца законное раздражение. Хотелось чего-то кардинально иного. Быть может, не особо оригинального, однако близкого сердцу и понятного разуму. Наболевшим Мэтт поделился с братом, Энди Томпсоном, а тот в свою очередь горячо поддержал родственника. К слову об Энди. Вышеозначенный персонаж - признанный эксперт в области аналогового звучания, рулевой Интернет-портала Planet Mellotron (существует с 1999 г.), истово преданный винтажным клавишным агрегатам. И поскольку в закромах у паренька скопился немаленький арсенал подобных устройств, на семейном совете оба Томпсона сошлись во мнении о необходимости перевода количества в качество. В 2010-м на пути братцев встретился ударник Эндрю Престидж, неожиданно проникшийся заморочками новоявленных знакомцев. И спустя некоторое время джентльмены принялись решительно соображать на троих под вывеской Zoltan. Вдохновение черпали в саундтреках к хоррор-лентам семидесятых (типа "Холокост зомби"), творчестве итальянцев Goblin и краут-роке тевтонской выделки. Результатом дружеских сессий стал альбом "First Stage Zoltan", сконструированный по лекалам синти-прога тридцатилетней давности.
Широкую дорогу электронным симфониям Zoltan торят вступительным этюдом "Pilman Radiant". Секвенсивное космическое "бульканье" угрожающе пульсирует на фоне расцветающей меллотроновой бездны. Но это всего лишь пролог к чеканному ритмическому рисунку с ходульными партиями баса, пафосной оркестровкой и маршевым пунктиром Престиджа. Запустив пробный шар, трио без промедления подсекает слушателя иным энигматическим опусом под названием "Krollspell". В сочетании агрессивного транс-минимализма с налетом психоделической арт-поэтики рождается самобытная эстетическая формула. И благодаря ей странствия "спейсонавта" по закоулкам Вселенной обретают почти что голографическую перспективу. Заточенные под Муг синтетические сигналы (в пользовании у маэстро Энди - Yamaha, Roland Juno, Roland Jupiter и другие рабочие станции) заполняют поля фрески "Canali Replica"; а энергичный тандем Мэтт / Эндрю посредством рок-реанимации разгоняет оную "неживую субстанцию", добиваясь чуда сонического преображения. Слепящая тьма картины "Windowless Monad" обжигает беззвездным холодом. В ней - обреченность скитальца, исследующего обезличенный безвоздушный мир. Одиночество тусклой кисеей реет среди каменных пятен астероидов, призрачно флюоресцируя в вековечной черноте... Следом раскидываются просторы для пьесы "The Tall Man" - интригующей помеси "гоблинской" колыбельной с боевыми прогрессивными перекатами. Венчает программу забористый эпический драйв-коктейль "Black Iron Prison" - эдакая модель для сборки злобного астро-Цербера, напрочь лишенного жалости к узникам орбитального склепа...
Резюмирую: недурственный инструментальный вояж, способный приглянуться почитателям электронного space art'а.   

2 комментария:

Влад Василь комментирует...

Вот не вставило. Это, конечно, не Дидье Моруани. Музыка куда более сложна и разнообразна. Это даже не Зодиак, в сравнении с которым вышеупомянутый Дидье был чукотским старцем, выучившим за всю жизнь одну ноту. Да и то не слишком уверенно.
Бесконечные секвенсорные кольца так и буравят мозги на протяжении всего этого "акта". Единственное, что могу сказать уверенно: мои акты куда более увлекательные. Каковыми они бы не были.
В коллекции оставлю. Пре6красный материал для музыкальных "подложек" под видео. Монотонно и не отвлекает от текстовой начитки. Но слушать это... нет, не стоит потраченного времени.
Хотя, это мое личное мнение. Могу ошибаться. Сергею в любом случае огромное спасибо за еще одну демонстрацию многогранности электронной музыки.

Сергей Уваров комментирует...

Я, конечно, не дока по части электроники (хотя и Space, и Зодиак, и Жан-Мишеля Жарра по молодости слушал), но по-моему ребята очень неплохо выступили. Другое дело, что сам "синтетический" жанр - штука крайне специфическая. И привычные в прогрессиве мерки тут вряд ли работают.