4 июн. 2013 г.

Raw Material "Raw Material" [plus 4 bonus tracks] (1970)


Начало этой британской формации положили Колин Кэтт (клавишные, вокал) и Фил Ганн (бас). Познакомились ребята еще в 1965 году. Вместе играли в любительском студенческом ансамбле. И лишь по прошествии четырех с гаком лет тандем созрел для самостоятельной деятельности. В компанию к друзьям затесались духовик/арфист/вокалист Мик Флетчер, перкуссионист Пол Янг и гитарист Дэйв Грин. Опекать молодых прогрессоров с охотой взялась контора Evolution Records, уже запустившая в стратосферу психоделистов Arzachel. Быстро изваяли "сорокопятку", на одной стороне которой разместилась эпическая история "Time and Illusion" авторства звукоинженера Вика Смита, а на другой - оригинальная кавер-версия произведения американской сонграйтерши Мелани Сафка "Bobo's Party". Потом были еще два пробных шара 7-дюймового свойства (прицеплены к данному релизу на правах бонусов). И вот наступил черед дебютной пластинки - небольшой по хронометражу (32 мин.), но весьма содержательной. Добрую половину материала новичкам одолжил из сочинительского загашника композитор, дирижер и продюсер Эд Уэлч, еще пару вещей наскребли по сусекам, а трек "Future Recollections" отцы-основатели Кэтт с Ганном оформили лично. Попробуем рассмотреть, что же получилось в итоге.
За точку отсчета Raw Material не постеснялись взять масштабный опус "Time and Illusion". И, надо сказать, выбор был сделан грамотно. Интригующий сюжет маэстро Смита в прочтении головастой пятерки оброс нюансами, как то: напевный прото-арт на ритм-энд-блюзовой платформе с гулкими пиано-аккордами и непременными органными перекатами, эстетские сольные партии вибрафона (попробуйте-ка навскидку припомнить нечто аналогичное!), приджазованные ломаные линии сакса, инкорпорированные в повествовательную рок-ткань; в общем, затейливый вышел старт. Да и продолжение не менее интересно. В "I'd Be Delighted" фундаментальным элементом выступает фанк, отороченный флейтовым кружевом. Отличающийся необычным строением (от рассудочной элегии до синкопированных судорог) "Fighting Cock" обнаруживает избирательное сродство как с программными творениями Van Der Graaf Generator, так и с ранними Beggars Opera. Желание "вдарить по рок-н-роллу" успешно реализуется при помощи незамысловатого номера "Pear on an Apple Tree". Космические балладные позывные "Future Recollections" (звездный хрусталь перкуссии, астральные клавишные) наглядно демонстрируют: с мелодическими талантами у Колина и Фила все очень даже неплохо. Эйсид-боевик "Traveller Man" - бенефис гитариста Грина; уж тут ему самое раздолье для практических экспериментов по искажению звука. В коротком финале "Destruction of America", принадлежащем перу Герби Флауэрса, апокалипсис свершается без шума и пыли: просто континент спокойно поглощается водными массами под меллотронно-вибрафонный аккомпанемент и одинокий голос флейты, постепенно растворяющейся в лазоревой дымке рассвета...
Резюмирую: добротный художественный акт, обладающий специфическим шармом. A must have для поклонников английского прото-прогрессива.    

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

альбом не плох, но на фоне следующего шедеврального Time is... (ИМХО) слабоват. а поскольку первый попал мне в руки значительно позже второго, возлюбть я его не смог. но 71 стоит на полке, как вкопанный.

Марк

Сергей Уваров комментирует...

Да, "Time is..." на пару порядков "взрослее". Но если знакомиться с дисками в хронологическом порядке, то оба воспринимаются на "ура".

Lucindo комментирует...

Dear Friend, can you recognize this to me please?
https://soundcloud.com/eduardo-frick/unknown-music

Сергей Уваров комментирует...

Eduardo, I've reviewed the record. This is a very nice symphonic rock. But I've never heard it before. And unfortunately I've no idea about the artist.

Анонимный комментирует...

Ух ты! Здесь уже 4 отзыва на альбом! Хотел сразу что-то написать, как прочитал рецензию, но решил переслушать альбом. У меня знакомство с RAW MATERIAL началось где-то лет 8 т.н. с отечественного флибустьерского издания (2 альбома на одном CD, в хронологической последовательности s/t и Time Is…). Естественно 2-ой альбом поначалу мне тоже нравился намного больше, что ни говори, просто шедевр! Решил взять Time Is… на фирмЕ и достаточно быстро приобрел его на Repertoire. А избавившись от пиратки, как истинный комплитист :), решил взять еще и первый. Но не тут то было, оказалось, что не только Background’овское издание 1993г., но и издание на Akarm’е начала 2000-х, в глубоком делите. Слушал и наслаждался только 2-ым альбомом :). И где-то 3-4 года назад UNIVERSAL переиздал часть Background’овских изданий и я купил вожделенную пластину. Спрашивается, стоило ли это таких ожиданий и поисков? Однозначно, ДА!, s/t – очень целостная, на мой взгляд, работа. Пусть она звучит при первом прослушивании немного наивно, даже для 70г., но при неоднократном возвращении к этой пластине начинаешь открывать жемчужины, заключенные в этом альбоме. Это не наивность, а какая-то отстраненность, что ли! Отличный Psychedelic Rock!!! Сходство с ранними BEGGAR'S OPERA, безусловно, есть, а вот – с ВДГГ, у меня лично, ассоциаций не возникает. На то она и музыка!
Сергей, спасибо за блог!
Владимир (docart).

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо за столь развернутый комментарий, Владимир. Вести блог становится все сложнее. Тем не менее буду стараться уделять ему внимание по мере возможностей. Пусть и не столь часто, как прежде.
С уважением,
С.