17 мар. 2013 г.

Gordon Giltrap & Oliver Wakeman "Ravens & Lullabies" [Limited Edition 2 disc package] (2013)


"Сѣдина въ бороду, а бѣсъ въ ребро". Почтенный трубадур Гордон Гилтрэп неожиданно вспомнил молодость. Впервые за три десятилетия маэстро вновь решил обратиться к возможностям электрогитары. Тут, безусловно, сыграл свою роль творческий союз с Оливером Уэйкманом - старшим отпрыском легендарного папы. Факт, с одной стороны, замечательный, с другой - странноватый. Жил не тужил Гилтрэп в царстве акустики, копался в фольклоре, воплощал в жизнь пасторальные панорамы (в частности, с тем же Риком Уэйкманом), не особенно следил за современной прог-сценой, и вдруг случилось вот это... Здесь, правда, следует учитывать момент авторского лидерства. Хоть имя Гордона и вынесено первым, зачатки подавляющего большинства композиций родились в голове его безамбициозного друга. Не понаслышке знакомый с прогрессивной тусовкой Оливер на правах продюсера позвал в аккомпаниаторы товарищей - вокалиста Пола Манци (Arena, Clive Nolan), басиста Стива Амадео и ударника Йоханна Джеймса (Threshold, The Shadow Theory). Сведением диска занимался лидер Threshold Карл Грум. Таким образом, пересеклись пути нескольких неопрогеров, парочки "металлеров" и убежденного менестреля Гилтрэпа. Настала пора огласить результаты диковинного предприятия.
Программа "Ravens & Lullabies" выстроена по принципу "зебры": артовый песенно-ориентированный трек (очередное нововведение для адепта чистого инструментализма Гордона), затем - гитарно-клавишный пассаж для души. О какой-либо мелодической концепции говорить бессмысленно: чересчур разнятся произведения между собой. Представьте, что перед глазами у вас мелькают живописные контуры "Черного квадрата", а после без пауз демонстрируются величественные фрески Джотто. Очевидный контраст. И в данном случае он явлен в надлежащем объеме. Не буду останавливаться на каждой отдельной вещи. Просто поделюсь соображениями. 1) Сочинениям вроде открывающей "Moneyfacturing" не достает индивидуальности старейшего члена сборной. Пафосная оркестровка, синти-поливы "под Муг", характерные для всего семейства Уэйкманов, малоэмоциональный голос Манци и стандартная куплетно-припевная форма - такого сейчас хватает у любой нео-бригады. Обидно, что "главному" пришлось согласиться на это. 2) Лирические мотивы у наших героев выглядят заведомо убедительнее "боевиков". Даже если не принимать в расчет бессловесные инсталляции ("Fiona's Smile", "LJW", "Wherever There Was Beauty" и проч.), романтичное ретро наподобие "From the Turn of a Card" с вокальной партией свежеиспеченного Yes'овца Давида Бенуа или доверительные баллады а ля "Maybe Tomorrow" гораздо привлекательнее остальных певческих номеров. Вкратце вот так. Плох ли альбом? Отнюдь. Просто он серьезно отличается от сделанного Гилтрэпом ранее. И потому внимать его гармониям надо без лишней предвзятости, абстрагировавшись от стереотипов. Ну а тем, кому по сердцу фэнтези-зарисовки с камерно-симфоническим уклоном (в духе пластинки "From Brush and Stone"), рекомендую начать прослушивание с CD-приложения "Live and New Studio Recordings". По крайней мере, я именно так и сделал. И не пожалел.   

Комментариев нет: