31 авг. 2012 г.

Blank Manuskript "Tales from an Island – Impressions from Rapa Nui" (2009)

Вклад Австрии в дело прогрессивного рока более чем скромен. Симфонисты-семидесятники Eela Craig и Kyrie Eleison, джазист-экспериментатор Роланд Ковач, нью-эйджевый кудесник Gandalf... Припомнить навскидку кого-то еще сложновато. Из региональных представителей современного арт-цеха выделяются участники проекта Blank Manuskript. Этот идейный конгломерат оформился в Зальцбурге по воле органиста Доминика Фалльнера и басиста/флейтиста Альфонсо Фольмута. Поскольку обоих роднила любовь к традиционному британскому прог-року, собственное детище решили ориентировать в аналогичном направлении. Тяга к концепции, оркестровый размах и деликатные рок-аранжировки - вот ключевые приоритеты для отцов-основателей BM. В апреле 2008 г. в ансамбль на правах постоянных членов вошли также гитарист Кристиан Брекнер и ударник Элиас Папайоанну. Через несколько месяцев напряженных репетиций был записан материал дебютного альбома, увидевший свет в январе 2009 года.
"Tales from an Island – Impressions from Rapa Nui" подкупает необычностью темы (трагическая лав-стори, протекающая на фоне войны племен аборигенов острова Пасхи) и глубиной проработки. К процессу подключили чтеца Мартина Флятца, озвучившего нарративные вставки, плюс несколько сессионных исполнителей. Общая картина выстроена весьма эффектно, с повышенным вниманием к деталям. И хотя кое-где логическим межтрековым перемычкам недостает стройности (как в случае резкого перехода от этнического интро "Breath of the Island" к живописной фреске "Voyage"), однако в художественном вкусе и мастерстве ребятам не откажешь. Ведущий композитор BM Фалльнер много и с удовольствием использует чистое звучание рояля. Но ни о какой узурпации саунда с его стороны речи нет. Каждому из музыкантов хватает поля для маневров. Взять, к примеру, вышеупомянутую пьесу "Voyage". Точкой опоры тут выступают мелодический клавишный рисунок и неоклассические арпеджио гитары Брекнера. А поверх наслаиваются ритмические структуры ударных и баса, колоритные саксофонные пассажи Мануэля Шёнеггера и интеллигентный вокал мегастаночника Якоба Айстляйтнера. Сюжетные перипетии бессловесной конструкции "Society" привлекают своеобразием: на протяжении 3,5 минут нас потчуют десертом по рецепту Алана Парсонса с вкраплением "изюминок" a la Pink Floyd, а далее действо устремляется в игровую плоскость, щедро расцвеченную духовыми (флейта Шёнеггера, сакс Айстляйтнера) и лирическим пианизмом маэстро Фалльнера. Драматический посыл "The Great War" проистекает из хард-роковых электрогитарных эскапад, завязанных на мощных атаках ритм-секции и оттеняемых фактурным рояльным аккомпанементом. Двухчастный калейдоскоп "After the War" стилистически разнолик: если Part I по сути является камерной акустической элегией для флейты и гитары, то внешние аспекты Part II носят откровенно флойдистский характер. Эпическая панорама "The Cult of Birdman" напоминает экскурсию по экзотической местности: напевный симфо-арт, сальса, эмбиент, хард... Впрочем, и эта пестрое сочинение крепко цементировано авторской мыслью Доминика. Финальная рапсодия "The Waiting" отмечена присутствием вокалистки Вероники Обермайер, обладающей на редкость приятным тембром голоса и не менее очаровательным немецким акцентом.
Резюмирую: солидная и достойная работа, эстетически выгодно отличающаяся от подавляющей массы неопроговых актов. Советую ознакомиться.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Estive a ouvir no YouTube! Não conhecia esta música. Pareceu-me muito bom. Já estou a baixar. Muito obrigado, Сергей...

Сергей Уваров комментирует...

Por favor, meu amigo. Estou feliz que você gostou.