23 июл. 2012 г.

Kotebel "Ouroboros" (2009)

С испанцами не соскучишься. Мало им достижений в плане профессионального роста, так еще и выбором сюжетов удивляют без устали. От космогонических ландшафтов диска "Omphalos" (2006) до реликтовой поэтики "Ouroboros" дорога прямая. Да, бригада Карлоса Плазы (клавишные) снова погружает слушателя в мир древних архетипов - на сей раз населенный мифологическими чудовищами. Двуглавая змея амфисбена, царь-птица симург, демонический монстр бегемот плюс кусающий себя за хвост уроборос занимают почетные места в обозреваемой нами звуковой галерее. Каждому из них посвящается отдельная пьеса в контексте пластинки. Будучи опытными художниками, Kotebel вполне справляются с задачей без помощи словесных конструкций. Таким образом меломану предоставляют шанс максимально задействовать фантазию. А уж простора для воображения в соническом калейдоскопе "Ouroboros" хватает без меры.
"Amphisbaena". Вкрадчивое интро быстро трансформируется в грозное танго зловещей рептилии. На фоне ритмичных синти-пассажей Карлоса и клавишных оркестровок Адрианы Плазы разыгрываются замысловатые фьюжн-баталии гитариста Цезаря Гарсии. Характер композиции меняется неоднократно. Боевая раскраска сползает вместе с чешуйчатой кожей, обнажая рефлексивную сердцевину. Но и в этой ипостаси ансамблисты не задерживаются надолго, устраивая высокохудожественный симфо-роковый бедлам, а затем обрывая его на взлете... 16-минутная титульная сюита - апофеоз мрачноватого безумия. Под брутальный аккомпанемент баса (Хайме Паскуаль) и ударных (Карлос Франко) гитарреро Гарсия затевает с мастермайндом необычную дуэль, в которой каждый из участников зеркально копирует маневры другого. И кабы не вмешательство женщины (читай: Адрианы), вносящей в действо элемент спокойной рассудочности, данная тема с вариациями грозила бы перерасти в полнейший балаган. Кстати сказать, синкопированное ерничанье здесь на редкость удачно сочетается с эпизодической хоральной патетикой. В "Satyrs" сущность обуреваемых эмоциями козлоногих детей природы передается посредством прог-металлической риффовки и аналогичного гитарного "чеса", разбавляемого вплетением джазовых пианистических пассажей. "Simurgh" исключительно хороша своими возвышенно-загадочными клавишными "коврами"; впрочем, и тут не обходится без коллективного выброса адреналина. Таковы уж наши герои, привыкшие доверяться страстям. И с этим обстоятельством тоже надо считаться. Авангардно-симфонический морок, насаждаемый в треке "Behemoth", завораживает тяжеловесными орнаментальными линиями, а на правах маленького крышесносящего анти-болеро заявлена финальная головомка под названием "Legal Identity V 1.5" - эдакий саунд-коллаж, порожденный композитором в приступе лихорадки. Венчает картину эффектный бонус - магнум-опус "Mysticae Visiones", записанный в 2007 г. на фестивале Gouveia Art Rock.
Итог: увлекательная концепт-экскурсия от одной из сильнейших групп мирового арт-дивизиона. Рекомендую.

4 комментария:

Amchanin комментирует...

Одна из моих любимейших групп! Этот альбом конечно несколько отличается от того, что они делали ранее,и он настолько хорош, что на мой взгляд является вершиной их творчества.

Сергей Уваров комментирует...

Может, и так. А вот мне безумно сложно выбрать лучший из "Омфалоса", "Уробороса" и "Кончерто...". Каждый великолепен по-своему.

juan manuel muñoz комментирует...

many thanks

Анонимный комментирует...

Gracias por subir todos esos trabajos de Kotebel.

Taonadamente