5 апр. 2012 г.

Wiermann & Vogel "A Mão Livre" (2003)

Имена этих людей, без сомнения, хорошо знакомы любителям южноамериканского прогрессив-рока. Для лиц несведущих приведу небольшую справку: 1) Элиза Вайерманн - пианист, клавесинист, композитор. Постигала искусство игры на фортепиано, органе и клавесине в престижном учебном заведении UFRJ. Играла в камерных ансамблях, выступала с сольными концертами. Увлекшись техникой электронной аранжировки, переключилась на синтезаторы и аналоговые клавишные инструменты. В мире арт-рока обрела известность как лидер формации Quaterna Réquiem. 2) Клебер Фогель - скрипач, мандолинист, композитор. Выпускник музыкальной школы имени Эйтора Вилла-Лобос, участник ряда академических коллективов (среди них - Бразильский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Рио де Жанейро и Камерный оркестр Федерального университета Рио да Жанейро). В 1992 году Фогель отметился на дебютном альбоме Quaterna Réquiem, а пару лет спустя организовал схожий по стилистике инструментальный проект Kaizen. В 2002 году парочка решила "объединить бренды". Таким образом, идея совместной пластинки Элизы и Клебера получила достойный шанс на реализацию...
В звуковом пространстве "A Mão Livre" счастливо скрестились талант и амбиции. К общему делу были привлечены члены Quaterna Réquiem, а также гобоист Франциско Гонсальвес из Kaizen, виолончелист Пауло Санторо и гитарист/альтист Роберто Кривано. Единственное, чего стоило ожидать от подобной компании, - симфо-рок "высокого штиля". Собственно, его и имеем. С поправкой на некоторые нюансы, о чем скажем ниже.
Открывается программа неожиданной для бразильцев средневековой кельтской пьесой "Give Me Your Hand" авторства Руайри Далл О'Катаин (1570-1650). Чарующая воздушная гамма переливается волшебными картинами широких валлийских равнин и вересковых лугов. В камерном полотне "Madrugada" величественные клавишные партии синьоры Вайерманн лирически обыгрываются пронзительными скрипичными соло Фогеля. Превосходна в своей мечтательной латинской ностальгии "Сantilena", продолжаемая атмосферным и невыразимо роскошным элегическим этюдом "Salas Vazias". Благородная стать католических соборов отражается в канве хрустальной зарисовки "A Loja dos Relógios", воплощенной Элизой без посторонней помощи. Оформленная Клебером "Tribo" условно делится на две составляющие: синти-роковую и мощную оркестровую, поддержанную гобоем, струнными и перкуссией. Энигматическими флюидами веет от рефлексивного эпизода "Mensageiro dos Ventos", сменяемого строгой красотой ренессансного типа в сюжете "Canto de Outono". В жгучем танце "Dança das Horas" оба мастермайнда отбрасывают степенность и наконец-то дают волю разгулу страстей. Ну а финал "Fugato", невзирая на ярко выраженную ритмику, тяготеет таки к минорному настрою, хоть и оживляемому в достаточной мере взрывной электрогитарой Роберто Кривано...
Резюмирую: недурственный инструментальный акт, рекомендуемый как почитателям Quaterna Réquiem, так и всем приверженцам музыкальных симфонических экскурсов.

Комментариев нет: