16 мар. 2010 г.

Gábor Szabó "Faces" (1977)

Венгерский гитарист Габор Сабо прожил до обидного недолго: судьба отмерила талантливому музыканту сорок пять лет. Однако до своей кончины в 1982 г. маэстро успел сделать многое, оставив яркий след в бурном море мирового джаз-рока. С ним почитали за честь сотрудничать выдающиеся европейские и американские исполнители, ибо самобытная манера игры Сабо, его чувство композиции и ритма не оставляли равнодушными как коллег, так и слушателей.
Альбом "Faces" (1977) - одна из последних пластинок Габора, воплощенная с присущими мадьярскому артисту изобретательностью и блеском. Записанный в лос-анджелесской ABC Studios при поддержке тамошних профессионалов лонгплей получился на редкость теплым и душевным. Из восьми представленных треков лишь три сочинены непосредственно Габором, но это не имеет никакого значения. Главное - та зрелая магия, что плещется в каждом из звуковых эпизодов. Сабо не к лицу самовлюбленная виртуозность. Как истинного художника, его в первую очередь волнует процесс передачи чувства. Хотя игровых моментов здесь предостаточно. Релиз открывается задорно-сооблазнительным фанковым номером "The Biz", принадлежащим перу продюсера Уэйна Хендерсона. Структурно этюд напоминает, с одной стороны, соответствующие опыты замечательных англичан Quantum Jump времен их дебюта, с другой - творения Яна Хаммера, запечатленные под шапкой "Melodies" (кстати, этот LP вышел в один год с "Лицами"). Сверхлиричная, изящно оркестрованная "Magic Mystic Faces" подобна прекрасному закатному пейзажу; настоящее предвечернее волшебство, оттеняемое женским вокализом. Построенная на приглушенных полутонах зарисовка "Gloomy Day" перекликается с отдельными произведениями шведской фьюжн-леди Мерит Хеммингсон (интересующихся отсылаю к ее работе "Balsam", изданной в 1975 г.: послушайте и сравните). Беззаботной легкостью пронизан симпатичный джаз-роковый опус "Desiring You", да и следующий за ним "Misty Malarky Ying Yang" достаточно оптимистичен по сути, но все же содержит определенный налет загадочности. "Alicia" - вариация на тему сердечного томления вечного джазмена: беглая россыпь электрических струнных эмоций в обрамлении духовой секции. Красивейшая "The Last Song" с ее космическими тембрами синтезаторов, деликатным симфонизмом и невероятной щемящей гитарой - пиковая пьеса на диске. Габор вновь демонстрирует поразительный мелодический дар и безукоризненное владение искусством гармонии; натуральная соул-фьюжн классика. Финальный электроакустический набросок "Estate" - своеобразный прощальный привет из-за тающей дунайской дымки. Грустная улыбка великого музыканта, перешедшего свой Рубикон, на деле оказавшийся Летой...
Резюмирую: превосходное, не лишенное глубины полотно, стирающее иллюзорную грань меж утверждающим приоритет материи земным бытием и грандиозным в собственной непостижимости пространством духа. Советую ознакомиться.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Narod.ru has cutted the pack during the download. From what i was able to listen this is a warm work of melodic fusion and some jazz funky leanings. Sensual and relaxing lounge music.