25 янв. 2010 г.

Asturias "Cryptogam Illusion" (1993)

Диск "Cryptogam Illusion" ознаменовал акт расставания мастермайнда Asturias, японского мультиинструменталиста Йо Охаямы с публикой на долгие одиннадцать лет. По прошествии срока маэстро вокресит излюбленное детище в новом, камерном варианте. Но это произойдет позже. А покамест давайте перенесемся в 1993 год и понаблюдаем, в какой обстановке великий молчун Охаяма записывал рубежную работу проекта.
Система приоритетов, сформированная предыдущими пластинками, в данном случае существенных изменений не претерпела. Разве что несколько вырос удельный вес симфонических элементов, чему поспособствовали специально приглашенные виолончелист Удаи Сика и скрипач Тацуя Мураями (оба из ансамбля Brew-Brew), а также фаготист Тосицугу Инюэ на пару с пианистом Тамами Фурутой. Синтезаторы, гитары, бас и программирование Йо по привычке оставил себе, хотя в ряде эпизодов электрогитарные партии ведет старый знакомый Харухико Цуда. За ударные, как и прежде, отвечает другой добрый друг лидера Asturias - барабанщик Кацуми Сакураи. Композиционные структуры содержат энное количество сюрпризов. Так, начальная пьеса "Distance" буквально сочится живостью и оптимизмом. Шустрыми стайками бороздят пространство бойкие синтезаторные арпеджио, перемежаемые академически настроенными струнными и мягкими баритональными оттенками духовых. Мелодия исключительно легко ложится на слух, оставляя самое благоприятное впечатление. Заглавную вещь отличает по-восточному рефлексивный рисунок: плетет элегическое кружево виолончель в обрамлении искусственных электроритмов, будто бы доносящихся из отошедших в небытие восьмидесятых; решение парадоксальное, однако нареканий не вызывает. Зарисовка "Adolescencia" исполнена в славных традициях chamber new age с сильным артовым привкусом; к слову, подобные произведения изредка можно встретить у артистов, творящих под эгидой лейбла Windham Hill. Для любителей звуковых инкрустаций приготовлена изящно-прозрачная "Mistral Island", сотканная из тонких перламутровых бликов. А вот игровая, насыщенная разнообразными инструментальными схемами "Phoenix" способна порадовать поклонников непретенциозного прогрессива. Атмосфера неизреченной тайны питает лирический номер "Glacier", целиком подчиненный декоративному клавишному саунду. Футуристический фьюжн "Cyber Transmission" скроен по лекалам прибалтийских команд, правивших бал в середине предшествующего десятилетия: крайне нетипичная для Asturias конструкция. В противоположность ей "Dança das Borboletas" подернута флером романтической сказочности: кудесник Йо при помощи коллег умело и ярко ворожит здесь, распространяя вокруг флюиды волшебства. Заключительная акустическая фреска "O Tempo Passa" - единственная вокальноориентированная позиция на альбоме: проникновенный голос Йоко Уено тембрально схож с английской чаровницей Кейт Буш, только вот посыл текста по причине языкового барьера недосягаем для европейца...
Итог: в целом "Cryptogam Illusion" должен понравиться всем почитателям удивительной токийской формации. Наслаждайтесь, друзья.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Very refined and elegant soft sinfonic folk from this japanese band. This is the most difficult to find on CD of their three album.