23 окт. 2009 г.

The Foundation "Departure" (1984)

Пути этой шведской бригады тесно переплетены с творчеством другой скандинавской арт-формации - группы Tribute. Собственно, основу The Foundation заложили бывшие "трибьютовские" заводилы Юхан Белин (клавишные) и Йеркер Харданге (гитара, виолончель, вокал), когда у прежнего коллектива ребят случилась временная остановка бурной концертной деятельности. Вскоре к дуэту энтузиастов примкнули не менее креативные личности - басист/стикист Роджер Хедин и ударник/вокалист Ян Роннерстрём. Таким вот манером и начала функционировать новая экспериментальная единица, название которой почерпнули из одноименной научно-фантастической саги американского писателя Айзека Азимова. Поскольку источники вдоховения у каждого из членов группы были сугубо индивидуальными (согласно информации из буклета, это Steve Reich, Klaus Schulze, Mike Oldfield, Vangelis, Igor Stravinsky, Genesis, Peter Gabriel, The Police, ELP), итоговый результат вышел в меру эклектичным. Но, быть может, в том и кроется главная прелесть музыки The Foundation.
Итак, "Departure". Несколько полнометражных треков + пара бонусов; содержание (в плане лирики) главным образом сосредоточено на внутреннем мире человека. Славные нордические прогрессоры ведут тонкую психологическую игру, фокусируясь на различных аспектах бытия - от пронизанных юношеским максимализмом измышлениях в канун весеннего раздолья ("Walking Down the Avenue") до предсмертных переживаний застывшего на пороге вечности субъекта ("Final Thoughts"). Противоположные точки отсчета определяют характер и самой музыки, оправдывая и угрюмый монотематизм со столь модной в восьмидесятые синтезаторной подачей на фоне ровной ритм-секции, и довольно позитивные, гиперкомплексные артовые пассажи, свойственные, к примеру, изданной в том же году пластинке Tribute "New Views". Вообще, саунд выстроен до крайности изобретательно. С одной стороны, явный любитель электроники Белин, упирающий на звучание "Ямах" да "Роландов", с другой - типичный консерватор Харданге, извлекающий из "Стратокастеров", "Фендеров" и "Маршаллов" ностальгические соло, отсылающие к верховным адептам старой школы. При этом северные интеллектуалы стараются во всем придерживаться золотой середины. Скажем, яркая неопроговая мажорность эпической вещи "Crossing Lines" совершенно не вызывает нареканий, вероятно, за счет грамотного композиционного развития пьесы. Гармонические ходы трехчастного опуса "D-Day Dawn/Forces on the Way/The Last of All Battles" удивительно изящны благодаря балансу меж акустическими партиями, приятными симфоническими клавишными и неожиданными, но уместными футуристическими секвенциями. Монолог усталого путника (прочувствованно-искренние интонации Яна Роннерстрёма) под менестрельские гитарные наигрыши в интроспективной части "Final Thoughts" слушается очень трогательно, а эпизодическое включение виолончели усиливает драматизм восприятия. Вторая половина конструкции отдана на откуп медитативным импульсам а ля Tangerine Dream, что по-своему тоже интересно. Идущие приложением незатейливый инструментал "Red Roses (And My Very Best Wishes)" и почти 16-минутная бессловесная ударная прог-головоломка "Don't Wake Me Up" - дополнительная порция наслаждения для мелогурманов.
Синопсис: великолепный программный релиз, - к сожалению, единственный в дискографии The Foundation. Советую ознакомиться.

2 комментария:

space88 комментирует...

absolut great album!Thanks

Анонимный комментирует...

Bright sinfonic pearl from swedish eighties scene.