21 сент. 2009 г.

Cousins and Conrad "High Seas" (2005)

"High Seas" единственный покуда альбом творческого дуэта Дэйва Казинса и Конни Конрада. Внимая его удивительно свежим гармониям, подспудно сознаешь: отец-основатель фолк-артовой формации The Strawbs Казинс и англо-германский композитор/музыкант, лидер "мистического рок-бэнда" Dark Ocean, приверженец прогрессивно-оркестрового звучания Конрад повстречались не зря. Общность композиционных взглядов, тонкое проникновение каждого из пары в суть исполнительской манеры другого - это, знаете ли, дорогого стоит. Таким образом, знакомство обоих артистов в холле штутгартского отеля обернулось не только дружбой, но и плодотворным сотрудничеством.
Основу программы составили как треки из прежних сольных работ сочинителей, так и новые совместные вещи. Инструментальные партии распределили примерно поровну: Дэйв - гитары, банджо, дульцимер (американская разновидность цитры); Конни - клавишные, гитары, программирование ударных. Эмоциональные менестрельские откровения Казинса получили мощную поддержку в виде симфонических текстур, мастерски привнесенных Конрадом. Так, акустические переборы в "The Call to Action" обрастают драматическими глубинами не только за счет надрывного, взбирающегося вверх вокала Дэйва, но и благодаря удачной полифонической аранжировке (наряду с современными синтезаторами Конни использует обожаемый большинством прогрессоров меллотрон). Интро в "Deep Inside" напоминает пролог флойдовской "The Division Bell", однако, дальше развертывается несколько иная картина. Синтезированные струнные обрамляют голос Казинса, фуззовые риффы его гитары, призрачные отзвуки ситара; по своему строению данная пьеса (как, впрочем, и следующая за ней "The Rose") выдержана в рамках "умного" поп-рока с поправкой на фолковое начало практически всех авторских произведений Дэйва. Принадлежащий перу Конрада красивейший этюд "On the Horizon" явно инспирирован ранними Genesis (периода "Foxtrot"); многослойные клавишные структуры означенного опуса сделали бы честь любой современной симфо-проговой банде. В "Deep In The Darkest Night" гостит не кто-нибудь, а лично маэстро Рик Уэйкман, бывший коллега Казинса по The Strawbs; его одухотворенные фортепианные арпеджио здесь как нельзя кстати. Битловскими интонациями полнится замечательная "My Oh My My", несущая сильнейший ностальгический заряд по светлым шестидесятым. Прочувствованная баллада "It's Just My Way Of Loving You" воздает должное старой группе Дэйва; отличная, типично семидесятническая песня. В неожиданном медитативном эпизоде "Haiku" Казинс при помощи банджо умело имитирует игру на сямисене, не отстает от друга и Конрад, разбавляя стойкий азиатский колорит толикой псевдо-флейтового саунда. Финальная бессловесная "The Feng Shui Symphony" изначально, видимо, была намечена в кондициях оркестрового нью-эйдж а ля Китаро, однако электрогитарное "вмешательство" Казинса обеспечило ей выход на арт-рубежи.
Синопсис: очень достойный релиз от ветеранов прогрессив-сцены. Рекомендую.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

thanks for this one too!