28 июн. 2009 г.

KBB "Lost and Found" (2000)

Похоже, основным действующим принципом струнных дел мастера Акихисы Цубоя в рамках ансамбля KBB является правило "редко, но метко". Эти японские парни не так уж часто балуют своих поклонников новыми альбомами, зато в отменном качестве любой из пластинок группы можно не сомневаться. Вот и дебютная работа KBB "Lost and Found" демонстрирует нам блистательный игровой симфо-фьюжн, причем симфоническая составляющая здесь определенно доминирует над собственно джаз-роковой. Одухотворенная восторженность новичков, помноженная на высочайшую исполнительскую культуру, придает флер очарования достаточно непростым в композиционном отношении и весьма разноликим пьесам. 
Интроспективная вещь "Hatenaki Shoudou" с ее гитарно-ритмическими выкрутасами поначалу напоминает американские команды типа Dixie Dregs или Liquid Tension Experiment, однако KBB звучат гораздо мягче и добрее заокеанских коллег по цеху. За фундаментальной серьезностью темы нет-нет да и промелькнет загадочная улыбка чеширского кота. Но каким бы виртуозно-залихватским ни казалось произведение, мелодический аспект его практически никогда не теряется под толщей аранжировки. Пролонгированная пьеса "Catastrophe" структурно близка сочинениям Жан-Люка Понти: головоломная вступительная часть сменяется умиротворенно-плавным развитием с выразительными пассажами электроскрипки маэстро Цубоя. А в стадии кульминации темп вновь ускоряется, и тут уже мастер-класс показывает басист (по совместительству звукоинженер) Дани. По-настоящему прекрасен полноформатный 13-минутный опус "Antarctica": прозрачная фортепианная интерлюдия, превосходная атмосферная оркестровка, редкостной красоты партии струнных и возвышенно-мечтательное настроение; один из наиболее образных номеров релиза. В "The Desert of Desires" ставка сделана на драйв и напористость; гитарные запилы рассекают палитру в лоскуты, из которых затем складывается довольно причудливая мозаика. Крепкий и отчаянный прог-фьюжн, не лишенный артистизма. В "Another Episode" на передний план выходят пронзительные скрипичные соло - страстные и лиричные разом. Компанию им составляют чистые пианиссимо и синтезаторно-органные пробежки Грегори Судзуки + атакующие финты ритм-секции (Дани на пару с ударником Сиру Сугано). Пряный аромат восточного томления в первой половине интригующего сочинения "Nessa No Kioku" постепенно трансформируется в некие саундскейповые пульсации, а далее вступает в силу мощная полифоническая направляющая, продиктованная филармоническим прошлым главного человека в коллективе. Финальный эпик "Divine Design" подтверждает постулат: хорошая мотивность важна при всякой погоде; поразительный симбиоз классического арта и ядреного джаз-рока. 
Итог: отличная программа от одного из лучших современных прог-бэндов. Рекомендую.

2 комментария:

Larvarela комментирует...

Hi brother...great blog...greetings from Costa Rica....keep up Rocking !!

Please visit my blog:
http://soundscapeofthinkingpatterns.blogspot.com/

and if you like please add to your blog list !!

ROCK ON !!!

Сергей Уваров комментирует...

Hi my friend.
I have added your blog to my list.
Best regards,
S.