9 авг. 2008 г.

Эдуард Артемьев "Тепло Земли" (1980)

Утверждать, что "Тепло Земли" - сольный альбом Эдуарда Артемьева, не совсем справедливо. Все-таки музыкальный материал писался им на заказ, специально для певицы Жанны Рождественской (ведущие женские партии в рок-операх Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось»), одной из самых неординарных вокалисток в истории отечественной музыки. Так что пластинка эта - своего рода двойной бенефис - композитора и исполнительницы. Лирической основой диска послужил стихотворный цикл «Кто я» известного чукотского писателя Юрия Рытхэу. Что касается главного - инструментальной части, то ее воплощать доверили ансамблю Бумеранг: Ю. Богданов (синтезатор "Синти 100", электрическая и акустическая гитары), А. Закиров (бас-гитара), С. Богданов (ударные), И. Лень и С. Савельев (клавишные). Такая, как говорится, петрушка. Но бог с ней, с подоплекой творения. Обратимся непосредственно к музыке.
В содержательном отношении это по-настоящему прогрессивный рок, гармонично впитавший различные веяния. Тут вам и собственно арт, и модная тогда электроника (в наилучшем смысле термина), и джаз-роковые решения Кентерберийской направленности, и даже легкие эстрадные вкрапления (те же «Рэккены» – чем не чукотское диско?). Синтезаторные космизмы раннего Артемьева удачно взаимодействуют с присущей Ж. Рождественской эмоциональностью (филигранное мастерство, с которым эта женщина поет открытые ноты, достойно отдельной рецензии) и полноценной рок-составляющей от ансамбля Бумеранг под управлением Юрия Богданова. Густо замешанный сплав настроений: ambientобразный холод Севера, сквозь который пробивается акустическая нежность; мечтательные, устремленные к звездам созвучия; стремительные хардовые ветры и деликатно-отстраненный space fusion. Сонический эксперимент, в итоге оправданный на тысячу процентов. Уникальная штука, ни с чем не сравнимая; самобытный образец советского прогрессива.
Made in USSR.

Комментариев нет: