2 июл. 2008 г.

Nice Beaver "On Dry Land" (2001)

Голландия славится хорошими группами. И не важно, в каком стиле играет ансамбль, результат впечатляет независимо от жанра. Что до Nice Beaver, то члены этого квартета, судя по названию, обладают крайне своеобразным чувством юмора (владеющие английским жаргоном догадаются, о чем речь). Но сейчас не о том. Коллектив образовался в 1997 году в составе: Ханс Герритс (гитара), Петер Стил (бас-гитара), Эрик Грёнивег (лид-вокал, клавишные), Ферри Зонневельд (ударные). У всех четверых за плечами солидный опыт игры в локальных бандах. Так что за дело парни взялись всерьез. В музыкальном отношении Nice Beaver представляют собой некий идейный полигон. С одной стороны, явные неопрогрессивные черты, позаимствованные у поздних Marillion. С другой, хард-проговые вставки в манере Rush. Крепкие гитарные соло Герритса берут начало в изысканных точеных партиях Энди Лэтимера (Camel) и Дэйва Гилмора (Pink Floyd). Достаточно послушать красивейший надрывистый струнный рисунок в первой половине "Hope You Don't Mind" (одна из лучших вещей на альбоме), чтобы уловить характерную для обоих грандов арт-рока фразировку. Нестандартный вокал Грёнивега весьма на любителя. Тембрально смахивает на того же Лэтимера (за вычетом эмоционально-лирической утонченности), но при том страдает какой-то грубоватой "округлостью" (как хотите, так и понимайте). С клавишными он управляется гораздо лучше, чем поет. Что радует, синтезаторы звучат не слащаво, без лишней помпы и надуманности. Звук теплый, временами ухо меломана балуют саундом, заточенным под "Хаммонд". Ритм-секция действует в мире и согласии с остальными инструментами, никто не тянет одеяло на себя. Компаньоны четко придерживаются собственных композиционных гармоний, стремясь к цельности и законченности формы. У них получается.
Итог: шедевром пластинку, конечно же, не назвать при всем желании, но твердое "хорошо" дебютная работа голландцев вполне заслужила.

Комментариев нет: