30 июн. 2008 г.

Gargamel "Watch for the Umbles" (2006)

Гаргамель - персонаж известного французского комикса о смурфах (сине-белых гномах). По сути своей, типаж довольно злобный и склочный. Непонятно, чем он так зацепил пятерых норвежских парней, но назваться они решили именем этого постыдного члена гномьего сообщества. Том Углебаккен (гитара, вокал, флейта, саксофон), Гайр Торнес (бас-гитара), Лейф Эрленд Хьелмен (виолончель), Бьорн Вигго-Андерсен (клавишные) и Мортен Торнес (ударные, перкуссия, вокал) в собственных изысканиях пошли проверенной ретро-проговой тропой. Только вот путь их, в отличие от соотечественников Wobbler, лежал не по солнечной сказочной стороне, а все больше болотами да мрачнейшими чащобами. Музыка Gargamel, выражаясь языком киношным, олицетворяет собою темную сторону жизни. Эти патологоанатомы душ человеческих крайне умело орудуют звуковыми скальпелями, дотошно препарируя людские страхи, воздействуя на нервные окончания слушателя. Пульсирующие рефлексии "Watch for the Umbles" в чем-то перекликаются с творчеством британских корифеев жанра - Van Der Graaf Generator. Аналоговая атмосфера диска тембрально тепла, но это мнимая теплота. В лице Gargamel мы имеем весьма ершистый арт-роковый экземпляр. От беспросветного вокала Тома Углебаккена веет какой-то загробной тоской. Хаммондно-меллотроновые пассажи Вигго-Андерсена при поддержке виолончели Хьелмена обеспечивают необходимый колорит и пищу воображению. Темп меняется от трека к треку. Есть здесь и погребальные плясовые, и траурные вальсы, и джазовые пробежки электропиано, и легкая "кримзонутость" отдельных моментов - в общем, полный минор в лучших скандинавских традициях. Иногда оно красиво до безобразия (особенно, когда в общее действо вплетается флейта), иногда скорбно до одури. Но однозначно здорово. Первенец получился что надо, не комом, а совсем наоборот. Зрелый, эпический, по-хорошему старомодный, и при том меланхолично-эксцентрично-неврастеничный прогрессив-рок.
Кушать подано, господа меломаны. Прошу к столу.

Комментариев нет: