26 окт. 2008 г.

Triangulus "Reliques" (1987)

Не перестают изумлять северяне. Уж казалось бы, все давно слышано: от фолка до авангарда. Ан нет. Вылезет по случаю такая вот белая ворона, и останется разве что ушами хлопать. Прошу любить и жаловать: макабрический шведский дарк-прог бэнд. Хамелеонистый до жути, оригинальный как слонопотам из Красной книги и привлекательный до безобразия. Имеет смысл огласить состав, они заслужили: Peter Bryngelsson - guitar, piano, vibraphone. Dan Johnsson - guitar, vocals, synth. Lars Liljegren - piano. Hans Bruniusson - D-drums, drummachine & sequenser programming. Ove Karlsson - cello. Roine Stolt - bass. Mera Gartz - afrodrum, drums. Ola Johansson - harmonium. Per-Ǻke Holmlander - tuba. Jörgen Adolfsson - sopraninosaxophone. Roland Kjejser - sopranosaxophone. Kjell Westling - sopraninosaxophone, bassclarinetto. Thomas Lindahl - flute. Если настораживают фамилии Стольт и Брюньюссон, спешу успокоить: ничего общего с The Flower Kings и даже Kaipa вы не услышите. Ибо добрую часть диска занимают мотивы, рожденные в беспробудных зимних сумерках, в меру психоделичные, а также мелодичные, авангардные, джазовые, симфонические, с вкраплениями этники и фольклора. По сравнению с предыдущим, записанным совместно с Бьорном Джейсоном Линдом альбомом Triangulus, структурно напоминавшим лоскутное одеяло, данный релиз придерживается курса на некую концептуальность. Художественный руководитель проекта Петер Брюнгельссон воскресил в памяти экспериментальные наработки, осуществленные им в рамках ансамбля Ragnarök, и удачно перенес их на новую почву. Получилось интересно. Стилевую чересполосицу наконец-то подчинили общему замыслу, и все пошло как по маслу. В немалой степени тому поспособствовали приглашенные Петером артисты. Так, гитарист-вокалист Йонссон, обладая стандартным голосовым диапазоном, по ходу действия неоднократно меняет манеру пения: от характерной хард-роковой до нервически сдержанной и чуть ли не попсовой. Впрочем, вокальная часть здесь, скорее, дань времени, поскольку процентов на 85 альбом все равно инструментальный. Будучи универсалом по складу ума, Брюнгельссон каким-то невероятным чутьем сумел уловить в композиционной основе наличие точки гармоничного соединения двух совершенно разных начал - ритмического базиса "новой волны" и призрачной глубины камерной музыки. Так что альянс запрограммированных ударных с кларнетом, флейтой, виолончелью и чистым фоно воспринимается целостно, не вызывая нареканий. Ближе к середине пластинки меланхолично-озабоченные номера понемногу проясняются, появляется драйв. "Memory Go Round" звучит словно Samla Mammas Manna, но - в миноре. Всепоглощающая скандинавская хмурь не дает тучам развеяться. Поэтому замыкающая реприза "Winterheart" (отсутствующая в оригинальном LP варианте) не оставляет места для солнечного света: в ней лед, тоска и желание испить чего покрепче. Маниакально-депрессивный музыкальный психоз с пребольшущей изюминой и претензией на уникальность.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Hi!

Hope you're Fine!

You're keeping the quality. You are
in the good way! Excelent Blog!

Thank you!

Dino

Сергей Уваров комментирует...

Thank you for your feedback Dino. Regards.
Sergei

Анонимный комментирует...

Thanks.
Saludos desde sudamerica.