23 нояб. 2008 г.

Dogstar Poets "Off-Planet" (2002)

Попытка возвращения в музыку под надежным и почитаемым в среде меломанов именем Jade Warrior с самого начала не задалась. Хотя предпосылки к тому имелись. Все же басист/вокалист Глин Ховард - один из отцов-основателей JW, добровольно покинувший команду из-за несогласия со сменой репертуара, вызванной переходом под крыло лейбла Island Records. Гитарист Дэвид Дьюиг, родной брат покойного мастермайнда легендарной группы Тони Дьюига, с 1972 года периодически "светился" в рядах Нефритового Воина. Что касается исполнителя на табла Алана Прайса, то его духовная связь с JW возникла в 1973 г., на стадии подготовки пластинки "Eclipse". Тем не менее, исход дела решил отказ основного композитора ансамбля Джона Филда. То ли великолепного флейтиста смутило наличие уже готового материала, то ли какие-то иные обстоятельства... В общем пришлось-таки Воину обернуться в Поэтов Собачьей звезды (наименование Сириуса в культуре отдельных этносов). Укомплектованный ударником Дэйвом Льюисом и перкуссионистом Брайаном Имигом состав приступил к воплощению задуманного...
Музыка DP – бальзам на душу приверженцев полупсиходелической манеры JW. Убеленные сединами Дьюиг и Ховард, пользуясь достижениями современных технологий, устремляются в гипнотическое странствование по темным лабиринтам сознания с последующим вылетом в открытый космос. Хендриксоподобные электрические разряды гитары сталкиваются с протяжной певучей мелодикой баса и умиротворенным вокалом Глина. Множество звуковых эффектов придают картине, сотканной под влиянием Карлоса Кастанеды, Джона МакЛафлина, ирландских саг и буддистских сутр, дополнительные глубины с намеком на некие потайные измерения. Реальность дрожит и расплывается в сладком дурмане благовоний, воскуряемых английскими шаманами. Как всегда нашлось место и восточным мотивам, на сей раз индийским ("Karmakaze"," Passion Play", "Fare Thee Well"), и пространному блюзу ("Dear John"), симфоническим элементам, умело скрещенным с астральными веяниями и модерновым грувом ("Turn That Wave"). Альбом полнится разнообразными нюансами и в целом представляет собой интересный образчик современного и, что немаловажно, абсолютно оригинального прогрессива, сыгранного фактически без оглядки на семидесятые. Жаль, не хватает флейты Джона Филда, но тут уж… Любопытный релиз.

Комментариев нет: